- Система качества
-
3.10 Система качества - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, направленных на внедрение административного управления качеством (ИСО 8402, 1986),
3.8 Система качества: совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления административного управления качеством.
Примечания.
13 Масштабы системы качества должны соответствовать целям в области качества.
14 Система качества организации предназначена прежде всего для удовлетворения внутренних потребностей управления организацией. Она шире, чем требования определенного потребителя, который оценивает только ту часть системы качества, которая относится к этим требованиям.
15 В связи с требованиями контракта или обязательными предписаниями по проведению оценки качества может быть затребовано наглядное доказательство применения определенных элементов системы качества.
( title="Управление качеством и обеспечение качества - Словарь")
Источник: ИСО 10005-95: Административное управление качеством. Руководящие указания по программам качества23 Система качества
Комплекс организационной структуры, процессов, процедур и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством, содержащих документированные правила выполнения работ, формы и методы управления качеством, обеспечивающие соответствие продукции установленным требованиям
-
3.12 система качества: Система скоординированной деятельности для руководства и управления организацией применительно к качеству (безопасности).
Примечание - В настоящем стандарте применяется термин «система качества», используемый в Федеральном законе «О техническом регулировании», который охватывает различные модели систем менеджмента, направленных на обеспечение качества продукции и ее безопасности для людей, имущества, окружающей среды (система менеджмента качества, система экологического менеджмента и др.).
Источник: ГОСТ Р 53603-2009: Оценка соответствия. Схемы сертификации продукции в Российской Федерации оригинал документа3.7 система качества: Система скоординированной деятельности для руководства и управления организацией применительно к качеству (безопасности).
Примечание - В настоящем стандарте применяется термин «система качества», используемый в Федеральном законе «О техническом регулировании», который охватывает различные модели систем менеджмента, направленных на обеспечение качества продукции и ее безопасности для людей, имущества, окружающей среды (система менеджмента качества, система экологического менеджмента и др.).
Источник: ГОСТ Р 54008-2010: Оценка соответствия. Схемы декларирования соответствия оригинал документа3.1 система качества: Совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.
Источник: ГОСТ Р 40.002-2000: Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Основные положения оригинал документаСистема качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.
4.4. Система качества
4.4.1. Система качества представляет собой организационную структуру, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
4.4.2. Руководство организации должно разрабатывать, создавать и внедрять систему качества для проведения сформулированной политики и достижения поставленных целей.
4.4.3. Система качества должна быть разработана с учетом конкретной деятельности организации и соответствующих элементов, приведенных в настоящем стандарте.
4.4.4. Система качества должна функционировать таким образом, чтобы обеспечивать уверенность в том, что:
а) система правильно понимается, применяется, получает необходимое обеспечение и обладает необходимой эффективностью;
b) выпускаемая продукция действительно удовлетворяет запросам и ожиданиям потребителя;
с) учитываются нужды общества и требования охраны окружающей среды;
d) основное внимание уделяется предотвращению проблем, а не их выявлению после возникновения.
Источник: ИСО 9004-1-94: Управление качеством и элементы системы качества. Часть 1. Руководящие указания3.1.11 система качества: Совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством (по ГОСТ 40.9004 / ГОСТ Р 50691).
Источник: ГОСТ Р 51750-2001: Энергосбережение. Методика определения энергоемкости при производстве продукции и оказании услуг в технологических энергетических системах. Общие положения оригинал документа5.19 система качества: Совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством [7].
Смотри также родственные термины:
1.7. Система качества калибровки - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, возможностей и средств, направленных на обеспечение качества калибровки средств измерений.
Определения термина из разных документов: Система качества калибровки3.12 система качества при выполнении работ по аттестации методик измерений, применяемых при аналитическом контроле: Совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, возможностей и средств, направленных на обеспечение надлежащего качества работ по аттестации методик измерений.
Определения термина из разных документов: система качества при выполнении работ по аттестации методик измерений, применяемых при аналитическом контроле4.8. Система качества применительно к сети процессов
Система качества состоит из ряда элементов. Функционирует посредством процессов как внутри, так и во взаимодействии функций. Для эффективности системы качества эти процессы и соответствующие ответственность, полномочия, методики и ресурсы следует определить и развернуть на постоянной основе. В целях эффективности системы качества необходимы координация и совместимость составляющих ее процессов, а также определение их взаимодействия.
Определения термина из разных документов: Система качества применительно к сети процессов36 система качества услуг : Совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством услуг.
Определения термина из разных документов: система качества услуг
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.